Наша рассылка позволит вам оперативнее узнавать о том, как меняется железнодорожный мир!
Вы будете получать уведомления о публикации новых статей
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Подпишитесь на нашу страницу в Facebook!

Наперегонки

Еще недавно скорость была отнюдь не главным качеством грузового локомотива. В расчет брались преимущественно мощность и тяга, позволяющие увеличивать объем перевозок. Однако сейчас спрос на услуги по доставке почты, скоропортящихся и срочных грузов достиг того уровня, что одной только авиации недостаточно. — требуется провозная емкость, посильная лишь железной дороге.

Наперегонки

Еще недавно скорость была отнюдь не главным качеством грузового локомотива. В расчет брались преимущественно мощность и тяга, позволяющие увеличивать объем перевозок. Однако сейчас спрос на услуги по доставке почты, скоропортящихся и срочных грузов достиг того уровня, что одной только авиации недостаточно. — требуется провозная емкость, посильная лишь железной дороге.
ETR 500 М01

В ноябре 2018 года итальянский оператор Mercitalia открыл свою первую высокоскоростную линию, связавшую логистические хабы в Болонье и Казерте. Поезд из 12 вагонов со средней скоростью 180 км/ч представляет собой модифицированную серию ETR 500 (разработана в 1993 году для пассажирских поездов Frecciarossa) с двумя локомотивами E404. Из состава были убраны кресла, раздвижные двери и багажные полки, демонтированы система кондиционирования и трансформаторы напряжения. Полы и выходы обшиты металлическими листами для удобства использования ролл-контейнеров, которые помещаются в специальных сконструированных док-станциях. Модификации привели к снижению веса вагона относительно штатной конфигурации, поэтому в составе пришлось дополнительно разместить съемные балластные ящики.

ETR 500 М01
SJ RC4

В 2011 году DB Schenker и Green Cargo организовали контейнерный маршрут от города Нарвик, расположенного за полярным кругом, до Осло. Поезд, курсирующий 5 раз в неделю, доставляет потребительские товары, лекарства, рыбу и промышленное сырье объемом 52 TEU. В высокий сезон в столицу Норвегии ежедневно прибывает до 800 тыс. т лосося. Маршрут длиной 1950 км поезд проходит со средней скоростью 75 км/ч, разгоняясь на отдельных участках до 130 км/ч. Тягу обеспечивают шведские локомотивы SJ RC4 мощностью 3,6 МВт, разработанные еще в 1970-х годах.

SJ RC4
SIEMENS EUROSPRINTER ES 64 U

Семейство универсальных электровозов модульной концепции, представленное в первой половине 1990-х годов. В зависимости от модификации могут использоваться для пассажирских (индекс U) и грузовых (индексы U, F) перевозок. Мощность двигателей — 6,4 МВт, максимальная конструкционная скорость — 230 км/ч (U) и 140 км/ч (F). В 2003 году Deutsche Bahn организовала с использованием локомотивов ES 64 U экспресс-поезда Parcel InterCity для быстрой перевозки отправлений между почтовыми хабами. Фактически достигнутая максимальная скорость движения на маршрутах составляет 160 км/ч.

SIEMENS EUROSPRINTER ES 64 U
2ЭС5 СКИФ

Магистральный грузовой электровоз переменного тока пятого поколения — совместная разработка АО «Трансмашхолдинг» и Alstom. Оснащен асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором, которые обеспечивают длительную мощность 8,4 МВт и скорость длительного режима 50 км/ч. Конструкционная скорость — 120 км/ч. В системе управления реализована расширенная диагностика бортовых систем и аппаратов с передачей полученных данных в депо по каналам цифровой радиосвязи. Предусмотрена возможность соединения по цепям управления двух электровозов и синхронного управления ими из головной секции. К настоящему моменту на сети РЖД эксплуатируются пять таких машин.

2ЭС5 СКИФ
2ЭВ120 «Князь Владимир»

Магистральный двухсекционный грузовой электровоз двойного питания пятого поколения разработан ООО «Первая локомотивная компания» и Bombardier Transportation на базе семейства TRAXX. Мощность длительного режима составляет 8,8 МВт и обеспечивает вождение как тяжеловесных грузовых поездов массой 7000‒9000 т по полигонам до 3–4 тыс. км при температурах от –55 до +45 °С, так и быстрых контейнерных поездов. В 2017 году электровоз получил сертификат соответствия, после чего один локомотив взяла в аренду одна из компаний группы «Неф­тетранссервис». В декабре 2018 года ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» выдало заключение о возможности эксплуатации 2ЭВ120 (с измененным программным обеспечением) с максимальной конструкционной скоростью 140 км/ч. Скорость длительного режима составляет 52,8 км/ч.

2ЭВ120 «Князь Владимир»