Заголовок статьи

Лид. История контрактов жизненного цикла на железнодорожном транспорте насчитывает более 20 лет. Однако из-за неравномерного развития компетенций производителей и эксплуатантов, а также трудностей с обменом коммерческой информацией такой формат взаимоотношений до сих пор не носит массового характера.
Подзаголовок

Текст статьи. Первые контракты жизненного цикла (КЖЦ) были заключены в Великобритании в 1992 году. Там они получили название инициативы частного финансирования (Private Finance Initiative). На основе этой формы государственно-частного партнерства был построен тоннель под Ла-Маншем, проложены новые ветки лондонского метро и многие линии скоростных поездов.

«Приобретение исправности» — так трактуют КЖЦ англичане. Основное преимущество системы в том, что подрядчик заинтересован не только в кратчайших сроках сдачи объекта, но и в его эффективной и долгосрочной эксплуатации. Ведь плату он будет получать не за сам объект, а за пользу, которую тот принесет. Если построенная по КЖЦ дорога будет размыта первым же дождем, а собранный поезд не поедет, горе-изготовитель просто не увидит денег.

При такой схеме взаимодействия производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности своего продукта. Следовательно, еще на стадии проектирования закладывает самые эффективные решения. Формальный подход здесь неприменим.
Игорь Анатольевич, 2050.DIGITAL нет еще и года. Какие сильные стороны и главные конкурентные преимущества есть у Группы?

2050.DIGITAL — один из адептов внедрения технологий и принципов промышленной концепции «Индустрия 4.0» в российскую экономику. По сути, мы цифровой дивизион двух железнодорожных гигантов, наших активных заказчиков: АО «Трансмашхолдинг» и ГК «ЛокоТех». Группа еще совсем молода, но уже сегодня в ее состав входят не только амбициозные стартапы, но и состоявшиеся участники рынка цифровизации транспортной отрасли России, владеющие уникальными продуктовыми решениями на основе технологий Индустрии 4.0. В числе наших основных преимуществ я бы выделил опережающие научно-технические и прикладные заделы в области искусственного интеллекта, предиктивного анализа, микропроцессорных систем управления, «умной» сенсорики, а также интеграцию современных цифровых решений в промышленное производство и техническое обслуживание.
Вынос-цитата. Расчеты, сделанные в первых контрактах жизненного цикла, были результатами довольно грубого моделирования
вынос с цифрой дешевле обходятся инфраструктурные проекты
реализованные по контрактам жизненного цикла, в отличие от традиционной формы бюджетного финансирования
Автор статьи
заместитель генерального директора ГК «ЛокоТех» по персоналу и организационному развитию

Вторая часть статьи

Лид второй статьи. Человечество становится все более мобильным и предъявляет все больше требований к скорости, безопасности, комфорту и экономичности передвижений. В перспективе нас ожидают цифровая логистика, автоматизированное управление движением, «умные» дороги с датчиками состояния и солнечными батареями, сверхпрочные конструкции и высокотехнологичная обшивка транспорта.
АРХИТЕКТОР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
разрабатывает программное обеспечение для беспилотного транспорта, контролирует автоматизированные системы управления транспортным потоком.
СТРОИТЕЛЬ «УМНЫХ» ДОРОГ
выбирает и устанавливает адаптивное дорожное покрытие, разметку, знаки с радио­час­тотной идентификацией, системы наблюдения и датчики состояния дороги.
ПРОЕКТИРОВЩИК ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
разрабатывает схему высокоскоростного железнодорожного движения с учетом особенностей территории и климатических условий.
ПРОЕКТИРОВЩИК ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ УЗЛОВ
разрабатывает системы пересадки с одного вида транспорта на другой, рассчитывает износостойкость и пропускную способность грузов и пассажиров.
ИНЖЕНЕР ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ
анализирует информационные, экологические и технологические угрозы для работы транспортных сетей, доставки грузов и пассажиров.
ПРОЕКТИРОВЩИК КОМПОЗИТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
разрабатывает конструкции из композитных материалов с заданным весом, уровнем прочности и износостойкостью.
ПРОЕКТИРОВЩИК ТРАНСПОРТНЫХ РЕШЕНИЙ
обеспечивает обслуживание грузовых и транспортных узлов со стыковкой транспорта разного типа.
ОПЕРАТОР КРОСС-ЛОГИСТИКИ
выбирает оптимальный способ доставки грузов и пассажиров разными видами транспорта, контролирует движение потоков и проходимость транспортных узлов.
Подзаголовок
Дмитрий курилкин
заведующий кафедрой «локомотивы и локомотивное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения
Мы просто не можем открывать новые специальности, которые выходят за рамки образовательных стандартов, даже коммерческое обучение требует работы по стандарту. Если специальности официально не существует, вуз не сможет выдать диплом о высшем образовании, сколько бы ни заплатил работодатель за своих студентов. Наших выпускников приглашают на практику, причем на оплачиваемые рабочие места, спасибо работодателям за такую возможность. А основная проб­лема — отсутствие целевой подготовки от предприятий. Такие программы были бы очень важны и полезны.
Алексей Скребков
доцент кафедры «электропоезда и локомотивы» Российского университета транспорта
Одна из наших новых специализаций — высокоскоростной наземный транспорт, в этом году мы открыли магистратуру. Для железнодорожной отрасли очень актуальны переподготовка специалистов и второе высшее образование. В нашем взаи­модействии с компаниями можно выделить три направления: научно-исследовательские работы, совместные конференции, обучение студентов по целевым программам и повышение квалификации сотрудников. Наши студенты проходят практику на предприятиях, а молодые специалисты защищают диссертации на базе университета. Мы, как научная организация, предлагаем более теоретизированные проекты, но бизнесу зачастую требуется сугубо техническое решение, совместными усилиями находим точки соприкосновения.
Григорий Рубин,
партнер и управляющий директор
The Boston Consulting Group
В 2018 году проявился тренд на консолидацию мощностей предприятий машиностроения. На глобальном уровне наиболее заметным примером является объединение подразделений по производству железнодорожного транспорта немецкого концерна Siemens и французской компании Alstom. В России нельзя не отметить слияние активов ТМХ и ООО «ЛокоТех-Сервис».
Одним из ключевых аспектов будущего развития отрасли является переход на продажу подвижного состава по контрактам жизненного цикла. От игроков рынка новый формат взаимодействия потребует целого ряда преобразований, в том числе усиления интеграции производства и сервиса, изменения подхода к созданию и модернизации продуктов, а также оптимизации существующей цепочки создания стои­мости.

Йорг Либшер,
директор департамента
«Мобильность» Siemens в России
Текст цитаты на фоне. В Европе КЖЦ используется уже 20 лет. Еще в 1990-х заказчик при закупе локомотивов требовал включить в контракт элементы жизненного цикла в части сервисного обслуживания и потребления дизельного топлива. Теперь аналогичные условия начали вводить и в России, по крайней мере с точки зрения сервиса. Но понятие жизненного цикла шире. До 70% времени жизни локомотива уходит на потребление энергии. Пока при закупке тяги в России это понимание недостаточно. А ведь оптимизация энергопотребления машины на 10% ощутимо влияет на общую стоимость жизненного цикла.
Контракт жизненного цикла (Performance Based Lifecycle Product Support) — форма государственно-частного партнерства, при которой госзаказчик поручает подрядчику не только проектирование и создание объекта, но и его обслуживание на протяжении всего срока службы, причем с выполнением определенных KPI. Развитие института КЖЦ привело к тому, что заказчиком может выступать не только государственная, но и частная компания, как это происходит, к примеру, при закупках грузовых вагонов.
Направления цифровой
трансформации производства
  • СОЗДАНИЕ ЦИФРОВЫХ ДВОЙНИКОВ ЗАВОДОВ.
  • ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АКТИВОВ И ПРЕДИКТИВНОГО АНАЛИЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР И БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ.
  • СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ IT-ИНФРАСТРУКТУРЫ.
  • ВНЕДРЕНИЕ ВНУТРИЦЕХОВЫХ СИСТЕМ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ.
КОРОТКО

  • Группа компаний 2050.DIGITAL сотрудничает с ТМХ и ГК «ЛокоТех» по двум основным направлениям: разработка проектов, нацеленных на повышение эффективности уже существующего бизнеса партнеров, а также формирование перспективных продуктов, которые обеспечат выход объединенного холдинга на новые рынки.
  •  В отличие от высокоразвитых в технологическом отношении стран России роботизация нужна для увеличения производства, обеспечения экономической, продовольственной и государственной безопасности.
  •  Цифровые технологии потребуют от людей новых навыков. Роботы станут выполнять все больше производственных операций. При этом потребность в человеческом труде останется, особенно это касается сфер, где необходимо принимать ответственные решения и контролировать экономические показатели бизнеса.
О зарубежном опыте расчета стоимости жизненного цикла подвижного состава читайте с статье «Редко, но метко».
Лид над заголовком. НА ПЕРВЫХ МАРШРУТАХ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ ПОЯВЯТСЯ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ «ИВОЛГИ». ПО СРАВНЕНИЮ С УЖЕ ИЗВЕСТНЫМ МОСКВИЧАМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ ЭТА МОДЕЛЬ СДЕЛАНА «ТРАНСМАШХОЛДИНГОМ» ЕЩЕ БОЛЕЕ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ.

Заголовок

Игорь Бевзюк
«ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ,
А НЕ ЧЕЛОВЕК»

Группа компаний 2050.DIGITAL создана в начале 2018 года и ориентирована на разработку, внедрение и последующее тиражирование собственных цифровых решений, обеспечивающих конкурентные преимущества бизнеса на глобальном рынке железнодорожного транспорта. Мы попросили генерального директора 2050.DIGITAL Игоря Бевзюка поделиться своими оценками цифровой трансформации транспортного машиностроения.

Игорь Бевзюк
«ВКАЛЫВАЮТ РОБОТЫ, А НЕ ЧЕЛОВЕК»

Группа компаний 2050.DIGITAL создана в начале 2018 года и ориентирована на разработку, внедрение и последующее тиражирование собственных цифровых решений, обеспечивающих конкурентные преимущества бизнеса на глобальном рынке железнодорожного транспорта. Мы попросили генерального директора 2050.DIGITAL Игоря Бевзюка поделиться своими оценками цифровой трансформации транспортного машиностроения.