Наша рассылка позволит вам оперативнее узнавать о том, как меняется железнодорожный мир!
Вы будете получать уведомления о публикации новых статей
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Подпишитесь на нашу страницу в Facebook!

Кто на свете всех милее

Парадоксально, но факт. Вряд ли где-нибудь в мире найдется хотя бы один
самолет или автомобиль, в создании которого участвовал
инженер путей сообщения. Зато железная дорога смогла увлечь
авиаторов, автодизайнеров и архитекторов, чьими руками было создано немало
удивительных локомотивов, радующих глаз.
Аэротрейн
Аэротрейн

Теперь не просто самолет на рельсах, а скорее некий симбиоз аэроплана и легкового автомобиля с прицепленными к нему автобусами. Аэротрейн — поезд, разработанный компанией General Motors Eletro-Motive Division в середине прошлого века, когда американские железные дороги испытывали жесточайшую конкуренцию со стороны развивающейся авиации и личного автотранспорта. Несмотря на свой прогрессивный дизайн, созданный под руководством Чака Джордана поезд не смог завоевать популярность. И, как отмечали в американской печати, «легковесный состав получил тяжелое будущее». Всего их было построено два. Интересно, что кузов вагонов был спроектирован на базе кузова междугородных автобусов. Поезд оказался слабым по мощности, ехал «грубо и тяжело». Дизайн локомотива сделал регламентное обслуживание силовой установки весьма сложным. Оба состава были ликвидированы в 1966 году, после десятилетия использования.
ЭП-20
ЭП-20

Пожалуй, один из самых красивых современных отечественных электровозов — ЭП20, сконструированный Новочеркасским заводом совместно с французским Alstom. Дизайн локомотива вполне европейский, что выгодно отличает его от советских собратьев. Впрочем, эксплуатационники порой называют его электровозом с бородой. С номера ЭП20-053 на машины стали устанавливать кабины российского производства с измененным дизайном буферных фонарей, что только улучшило внешний облик этого локомотива.
TALGO I
TALGO I

В 1942 году испанский предприниматель, архитектор и политик Хосе Луис де Ориоль профинансировал идею инженера Алехандро Гойкоэчея. Вместе они основали компанию Patentes TALGO. Мало кто знает, что TALGO — это аббревиатура: Трено Артикуладо Лихеро Гойкоэчея Ориоль (поезд сочлененного типа легкой конструкции Гойкоэчея — Ориоля). В 1942 году в творческом содружестве архитектора и инженера железных дорог был выпущен странный локомотив с сочлененными вагонами, напоминающий скорее некую фантастическую рыбу или иного хищника. Речь идет о первом прототипе поезда Talgo I, развившем в ходе испытаний скорость 115 км/ч.
Е001
Е001

Еще один красавец — туристический поезд серии Е001 класса люкс, приписанный East Japan Railway Company. Гибридный привод локомотива позволяет перемещаться как на электрифицированных линиях, в качестве обычного электропоезда, так и на неэлектрифицированных маршрутах благодаря двум дизель-генераторам, размещенным в головных вагонах. Поезд построен Kawasaki Heavy Industries factory в Кобе по дизайнерскому проекту Кена Окуямы. На маршрут вышел 1 мая 2017 года и сразу приобрел высокую популярность, так что билеты были распроданы сразу почти на год вперед, несмотря на стоимость от 2,8 тыс. до 10 тыс. долл.
«Зеленый алмаз»
«Зеленый алмаз»

Green Diamond («Зеленый алмаз») — первый обтекаемый пассажирский поезд железной дороги «Иллинойс Сентрал». На регулярную пассажирскую службу между Чикаго и Сент-Луисом он поступил 17 мая 1936 года. Расстояние 473 км проходил за 4 часа 55 минут со средней скоростью 95 км/ч. Оригинальный дизайн с широким носом, украшенным решеткой, и кабиной машиниста, выполненной в виде башенки сверху, был предложен известным дизайнером Уильямом Бушнеллом Стаутом, ранее создававшим фюзеляжи авиалайнеров. Получился необычный локомотив-аэрофюзеляж.
AVE class 102
AVE class 102

Достойный внук прародителей TALGO — испанский высокоскоростной электропоезд серии AVE class 102. Вряд ли стоит объяснять, почему на родине он получил кличку Pato (Утка). Широкий утиный нос головной части призван снизить шумовое воздействие при езде на высоких скоростях. Первоначально поезд был разработан компаниями TALGO и Adtranz (позднее — Bombardier Transportation) для линии Мадрид — Барселона, сертифицирован на максимальную скорость 330 км/ч, ограниченную мощностью восьми двигателей по 1000 кВт.